МБОУ "СОШ №2 имени И.М. Еганова" 
г.Скопина
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2
    имени И. М. Еганова" муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.


    МБОУ "СОШ №2 имени И.М. Еганова" г. Скопина

    История школы

    Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Скопина имеет долгую историю. За годы своего существования вторая средняя была и двухклассной, и восьмилетней, и средней. Летопись средней школы № 2 начинается с 1874 года. «Скопинское городское (низшее по Положению 1872 года) училище открыто с 1 июля 1874 года, с 1 августа 1895 г. в училище был назначен помощник учителя, так как в нем обучается 122 уч-ся (2 купеческих, 85 мещанских, 30 крестьянских детей)». Обучение было самое элементарное. Школьников учили писать, читать, считать. Особенное внимание уделялось Закону Божьему, проповеди послушания властям и церкви.

    Потребность в получении образования у горожан росла. Историк и краевед В.Н.Егоров, занимающийся хроникой скопинского образования, рассказывает: «31 августа 1898 года 19 скопинских родителей обратились с просьбой к городскому главе о приёме их детей в городское училище, так как, чтобы поступить на службу, нужно было почти везде свидетельство из городского училища. Отправить детей в реальное училище родители не могли: кто по бедности, кто по нежеланию.» 

    Рост фабрик, заводов, развитие техники требовали грамотного работника, поэтому в 1876 году, стараниями губернского секретаря, художника П.М.Боклевского в Скопине открывается реальное училище (ныне школа № 1). В 1860 г. для девочек открыта женская гимназия. В городе действуют 3 приходских училища и духовное училище. Вначале это было двухклассное училище, потом, с 1919 года школа—семилетка.

    Первым директором народной школы был Константин Васильевич Победин. Вместе с ним работали М.И.Яблокова, А.А.Стома, Д.С.Шувалов, М.Побединский, В.В.Хитрова. Учителя– энтузиасты создали кабинеты физики, химии, биологии, небольшой спортивный зал и библиотеку. Во дворе в каменном сарае была оборудована слесарная мастерская.
    В 1931 году школа стала девятилетней. Учились тогда в две смены.

    Великая Отечественная война стала тяжёлым испытанием для страны. Мужчины ушли на фронт. Педагогический коллектив возглавила инспектор роно Анна Петровна Ефимова. Трудно было до невероятности: не хватало учебников, не было тетрадей. Записи делали на полях газет. Для отопления использовали торф с «козьего» болота, освещение—керосиновые лампы. Но ребята не только учились, но и работали, собирали деньги на танковую колонну «Рязанский школьник». Была собрана астрономическая по тем временам сумма—десять тысяч рублей. Коллектив школы удостоился письменной благодарности Верховного Главнокомандующего И.В.Сталина. В 1943 году учебное заведение получило статус средней школы. Многие учителя и выпускники второй средней школы не вернулись с чудовищной войны.

    Первой медалисткой второй школы стала Лора Новикова закончившая школу в 1945 году. Более восьмидесяти выпускников школы были награждены медалями начиная с 1945 по 2007 годы. Среди воспитанников школы—врачи, учителя, ученые, профессора, доктора наук, члены академии наук, лауреаты Государственных премий, агрономы, офицеры армии и флота, продавцы, повара, бизнесмены, токари, слесари, маляры и просто хорошие люди. Для многих выпускников школа стала судьбой. В свое время закончили, а теперь работают во второй средней Крашкина Г.В., Сычёва И.В., Фурсаева В.В., Кузнецова Т.В., Коннова Н.Ю. У школы богатейшая история. Экспонаты школьного музея рассказывают о замечательных учителях, работавших в школе в разные годы. Это директор школы в 60-е годы В.А.Панин, директор школы в 70-е годы В.М.Мызников, талантливые художники, учителя рисования и черчения Д.С.Шувалов и В.И.Мещеряков, учитель географии Д.С.Мухин, учитель биологии и географии Е.М.Моисеева, учитель физики Л.А.Чибизова, учитель математики В.Г.Амётова идр. В разные годы школу закончили доктор наук И.С.Крашкин, главный художник фабрики художественной керамики Т. К. Голованова, директор станции юннатов Т.М.Наумова, писатель Н.В. Негго, спортсмены супруги Раменские. Список замечательных выпускников школы можно продолжить.

    ШколаШкола за время своего существования трижды перемещалась из одного здания в другое. В 1956г. здание Горномашиностроительного техникума, построенное в 1948г. из шлакоблоков, было передано средней школе №2.
    В августе 2008г. здание школы признано аварийным, а в августе 2009г. началась реконструкция МОУ «СОШ №2». Учащиеся временно учились на арендуемых школой площадях в зданиях школы №1(начальная школа) и школы №6 (среднее и старшее звено) во вторую смену. В 2009г. началась реконструкция средней школы №2 г.Скопина по целевой областной программе «Развитие населенных пунктов Рязанской области в 2010-2014г.г.». Общий объем стоимости реконструкции школы составляет 230 007 тыс.руб., из них 99% -227 707 тыс.руб. - средства областного бюджета, 1% - 2,3 тыс.руб. - средства местного бюджета.

    Сегодня это современная школа, рассчитанная на 750 человек. В результате реорганизации МБОУ «СОШ №2» и МБОУ «СОШ №6» с 1 сентября 2012г. в школе обучаются 750 учащихся и работают 84 сотрудника. В новой школе 12 учебных кабинетов начальной школы и 18 кабинетов основной и средней школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивными досками либо плазменными телевизорами. В соответствии с современными требованиями ФГОСов имеются 3 мобильных класса (90 рабочих мест учащихся). Кабинеты физики, химии и биологии оборудованы демонстрационными столами с пультом управления проекционной аппаратурой, с подводкой холодной воды, электричества, канализации. Кабинет иностранного языка оборудован лингафонным оборудованием. Два кабинета информатики оборудованы современными компьютерами. Имеется доступ к сети Интернет, будет создана локальная сеть учреждения. Современным оборудованием оснащены: актовый зал на 350 мест, с учетом использования его в качестве киноаудитории и учебной аудитории по музыке; столовая на 165 мест; столярная и слесарная мастерские; класс кулинарии и мастерская по обработке ткани; спортивный зал общей площадью 540 м2 , который оснащен гимнастическим оборудованием и оборудованием для спортивных игр: волейбол и баскетбол; медицинский и стоматологический кабинеты. В библиотеке предусмотрено 14 читательских мест, а также зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО на 2 места. Школа оборудована системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией, в том числе системой мониторинга (передача сигнала о пожаре в случае его возникновения, через спутник в службу МЧС и руководителю ОУ), системой экстренного вызова полиции.

    Образование и формы обучения

            Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. 

           Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей. 

           Среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим этапом образовательной подготовки. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    С помощью технологии SWOT-анализа проведена оценка анализа сильных и слабых
    сторон, возможностей и угроз для школы по следующим параметрам, как наиболее
    значимым для деятельности школы:
    •   ФГОС: образовательный стандарт в действии
    •   Повышение качества образования
    •   Развитие кадрового потенциала
    •   Гражданско-правовое образование и воспитание обучающихся
    •   Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся в
        процессе обучения
    •   Развитие информационной среды школы
    •   Инклюзивное образование
    •   Управленческая деятельность
    •   Обеспечение безопасности функционирования школы
    •   Развитие направления «Одаренные дети»
    •   Усовершенствование материально-технической базы

    Программа развития на 2020-2025 уч. год

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie